Консультации

Родительское собрание

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ

 Методические рекомендации по подготовке

и проведению родительских собраний.   

Родительское собрание

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и  проведения родительского собрания.

Подготовительный    этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения  в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант). 

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания:  акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты,  выставки книг)   подготовить необходимое оборудование, материалы. 

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную  тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Скидельская Городская Поликлиника», РОЧС, ЦГиЭ и др.     

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей  на детские стульчики.  Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап 

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

Рекомендуем тему родительских собраний выбирать,

 ориентируясь на:

 - приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года); 

   - годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий  учебный год;   

 - специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного  обучения и воспитания и др.);

 -  возрастные особенности воспитанников группы.   

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

- Давать негативную оценку всей группе.

- Использовать для общения с родителями назидательный тон.

 

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием  законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;   

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»; 

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах  подготовки (готовности) к обучению на первой ступени  общего среднего образования  организовать встречу родителей  детей старшего дошкольного возраста с администрацией,  специалистами и учителями начальных классов учреждений общего  среднего образования  по теме «         .»; 

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

Ответственные: родительский комитет:

10.2. изготовить театральные костюмы  детские и взрослые  волка.

Ответственные: родительский комитет:

 

Примерные слова для  решения (что сделать?)

1. Организовать….

 2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

9. Объявить…

 

Образец протокола родительского собрания

<article>

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

 05 сентября  2015 года №1

Присутствовало: 16 человек

Родители: 11 человек (список прилагается)

Воспитатели: ________________________________

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего  по основной деятельности, педагог – психолог, медицинская сестра УЗ «Скидельская городская поликлиника»,  инспектор Скидельского РОЧС( по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего  дошкольного возраста (выступление педагога  психолога  Ф.И.О.).

2. Как вырастить здорового ребенка?  (информация  медицинской сестры Ф.И.О..).

3.Отчет и выборы родительского комитета.

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога – психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного  развития детей, заострила внимание на  необходимости развития их  интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения  индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.  воспитатель группы, которая познакомила  родителей с  требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145,  и  показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в    учебной  программой дошкольного образования. (Нац. ин­т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление  с показателями личностно-познавательного  развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями   учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий  комплекса в домашних условиях  ребенком  в период длительного отсутствия в  учреждении  дошкольного образования  по болезни.

 РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

2.  С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Ответственные: педагоги, родители

2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая  остановилась более подробно  на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала  закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая   заострила внимание на организации пропускного  режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Скидельского РОЧС, который  рассказал  о  проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил  внимание присутствующих на  необходимости соблюдения  правил пожарной безопасности. Привёл  статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал  основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию.

2. Придерживаться индивидуальных рекомендаций по организации питания в выходные дни согласно режима дня.

 Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование  чесночной  терапии..

Ответственные: родители.

Срок: октябрь -январь

3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Ответственные: родители          Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя,  которая выступила  с отчетом о проделанной работе родительским комитетом  .

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШЕНИЕ:

  1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

                                                                        Ф.И.О.

                                                                         Ф.И.О. 

4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

-своевременная плата за питание детей в детском саду;

-об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его  причине.

РЕШЕНИЕ:

1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале  посещений, который находится в раздевалке группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно

Секретарь:                                                                                             И.О.Ф.

свернуть

Закаливание - первый шаг к здоровью

«Закаливание — первый шаг на пути к здоровью»

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

проводить закаливающие процедуры систематически;

увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;

начинать закаливание в любом возрасте;

никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз;

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;

правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

закаливаться всей семьёй;

в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Способы закаливания

Воздушные ванны

Постарайтесь ежедневно воспитывать у детей привычку к закаливающим процедурам. Если родители сами принимают воздушные и водные процедуры, то ребенок без принуждения последует их примеру.

Следите, чтобы помещение, в котором он находится, постоянно проветривалось. Если наружный воздух не слишком холодный, то в присутствии детей на весь день открывают форточки и фрамуги. Температура в помещении должна быть 16-19 °С. С наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С. Занятия гимнастикой и подвижными играми должны всегда проходить при открытых форточках.

Большое значение имеет одежда. Ни в коем случае нельзя изнеживать детей, рядить их в сто одежек. Одежда для прогулок подбирается в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание ведет к перегреванию организма, что в свою очередь предрасполагает к простудным заболеваниям.

Длительное пребывание на свежем воздухе - важный элемент закаливания. Даже зимой постарайтесь, чтобы ваши дети были на прогулке не менее 3-4 ч. Во время прогулок полезно проводить подвижные игры.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Проводится 2-3 pаза в день.

а) «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

б) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку». На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

з) «Носик возвращается домой». Дети накрывают носик платком, а затем убирают платок. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Босохождение

Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по специальному резиновому коврику с рифлёной поверхностью, который служит замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами ног каждый день по нескольку минут. Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Горячий песок, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, ковёр на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.

Солнечные ванны

Больше всего теплым солнечным дням радуются дети. Ведь они так любят отдыхать на свежем воздухе. У них появляется возможность играть подвижные игры, бегать, прыгать, кричать и веселиться.

Под воздействием нежных теплых солнечных лучей в организме детей вырабатывается очень полезный витамин D, который крайне необходим для формирования прочности костей. Солнце также обладает дезинфицирующим свойством, повышает иммунитет и является очень сильным антидепрессантом.

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное.

Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.

свернуть

Советы по организации занятий дома

 Советы по организации занятий дома

Лучшие подходы к организации занятий вашего ребёнка вы сможете придумать сами, если будете внимательны к его особенностям и потребностям. Мы же предлагаем лишь некоторые советы, которые смогут оказаться полезными:

  • Занятия не должны вредить здоровью. Старайтесь по возможности совмещать занятия с прогулками на свежем воздухе.
  • Будьте внимательны к любым проявлениям познавательных потребностей ребёнка. Не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?». Это обогатит и его знания, и подкрепит его познавательный интерес.
  • Побольше общайтесь с ребёнком, сами учитесь его слушать и понимать, развивайте его речь, замечайте любые достижения.
  • Дозируйте время и информацию, получаемую ребёнком при просмотре телепередач. Очень многие передачи оказывают влияние на психику ребёнка.
  • Следите за продолжительностью занятий. Не забывайте, что чем меньше ребёнок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.
  • Уделяйте внимание созданию мажорной, радостной атмосферы для занятий.
  • Чаще одобряйте своего малыша словом, улыбкой, лаской  и нежностью. В то же время не переусердствуйте: похвала должна быть только за то, что достигнуто старанием ребёнка.
  • Не ориентируйтесь сами не ориентируйте своего ребёнка на сравнение его успехов с успехами других детей. Важно не то, как на фоне других развивается ваш ребёнок, а то, как он раскрывает свою индивидуальность. 
свернуть

Потешки, игры и журилки для плачущего малыша

«Потешки, игры и журилки для плачущего малыша»

 Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слёзный, без капризов – ну никак! Эх, доведёт – взорвусь, отшлёпаю! Постойте, не заводитесь, не взрывайтесь. Взгляните на него - вы видите, он сам себе сейчас не рад? Найдите силы и терпение – и ласково поговорите с ним, уговорите, отвлеките, да рассмешите, наконец! И он – откликнется, он снова будет счастлив! А с ним, конечно же, и вы!

 

Случится же такое!

Случится же такое!

Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки

И будят весь наш дом!

А впрочем,

Вот послушай…

Однажды в горькой речке

Козлёнок искупался

И стал таким солёным

И горьким стал таким,

Что до сих пор козлёнка,

Который искупался

Однажды в горькой речке,

Нельзя поцеловать!

***

Дома нашей Вале

Плакать не давали:

У-мы-вали,

О-де-вали,

В садик привели –

Слёзки потекли!

***

А по речке Слёз

Ходит па-ро-ход,

Вытирает нос,

Только нос – не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был - пуговкой,

А теперь вот – аленький,

Да ещё распух вот он!

Ну да это – не беда,

Слёзы высохнут – тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слёз!

«Лёвушка»

Лёвушка? Не Лёвушка…

Рёвушка? Не рёвушка…

Так откуда «у-у-у!»

Раздаётся – не пойму…

Нету рёвушек у нас!

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ох, размокнет мужичок!

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите, в кулачок

Лёва слёзки прячет,

Больше он не плачет!

 

«Журилка для мальчишек»

Слёзы-паровозы

Едут и гудят!

И за семафором

Не следят!

А на семафоре –

Красный свет!

Видят машинисты?

Нет! Нет! Нет!

***

Горо-шин-ки,

Непро-шин-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Не-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

 

      Абри-фини,

Абри-кос!

Едут слёзы

Без колёс!

Едут, едут, катятся!

Капают на платьице!

Плачут щёки,

Плачет нос:

«Нам не дали

Ааа-бри-кос!

 

« Всем плохоежкам к обеду»

Пришёл сегодня в гости

Недоктор Айболит –

Пришёл сегодня в гости

Хороший аппетит!

 

Большу-у-ую взял тарелку

И ну стучать по дну:

«Скорее дайте каши!

Хоть ложечку одну!»

 

      «Где ты, дедушка Молчок?»

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

По-мол-чим.

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на…

Пришёл, Молчок!

Не спугни его, смотри –

Ни-че-го не говори, тс-ссс…

 

свернуть

Приучение к режиму детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей

«Приучение к режиму детей младшего дошкольного возраста»

Ребёнок трёх лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребёнок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.

Как правило, трёхлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами.

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

 

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Детям трёх лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может быть несколько причин.

·        Ребёнок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.

·        Ребёнок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днём надо вместе со всеми.

Если ребёнок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведёт себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.

Если ребёнок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выяснить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребёнком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребёнка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребёнка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.

Советы родителям детей в возрасте от 3 до 4 лет

по формированию у детей культурно-гигиенических навыков

Приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причёсываться, как пользоваться ложкой, вилкой ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Можно загадать загадку. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К.И. Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и т.п.

по проведению утренней гимнастики

1.    Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут.

2.    Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.

3.    Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.

4.    Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, верёвочка.

5.    Делайте упражнения вместе с ребёнком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.

  по организации двигательной активности детей

1.    Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.

2.    Мяч любимая игрушка детей. Пусть ребёнок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м), подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м.

3.    На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного – это опасно.

4.    На прогулке предложите ребёнку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка.

5.    Хорошо, если малыш может кататься на трёхколёсном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках.

6.    Взяв с собой на улицу санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребёнка о том, что надо выполнять определённые правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, слезать с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что внизу никого нет. Покажите, где удобнее подниматься на горку.

7.    Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ и пр.)

  по организации правильного питания

1.    К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

2.    На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

3.    Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребёнку пример.

4.    Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее  настроение.

свернуть
27 июля, четверг

Профилактика детского травматизма в летний период

подробнее...