Материнская школа

Время прибывания родителей и детей 1 раз в неделю (вторник) 1,5 часа в день с 10.30-12.00.

1.  Группа совместного пребывания родителей и детей - 1 раз в неделю по 1,5 часа.

2. Консультативный пункт - 1 раз в неделю, проведение индивидуальных и групповых занятий.

 

Режим работы

10.30 - 10.45           Прием детей, осмотр.

10.45 - 11.00           Индивидуальная деятельность и подготовка к совместной                                            деятельности "педагог-родитель-ребенок"

11.00 - 11.15            Совместная деятельность "педагог-родитель-ребенок".

11.15 - 12.00   Самостаятельная игровая деятельность, консультирование родителей.

 

Перечень занятий совместной деятельности

 "педагог-родитель-ребенок"

1я неделя - сенсомоторика, изодеятельность

2я неделя - музыкальная деятельность

3я неделя - тренинговые занятия, педагогические мастерские, анкетирование

4я неделя - развитие общения и речи

 

Организация консультативного пункта или патронажа

1 раз в неделю, проводят специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, воспитатели, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ОД)

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?

Поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

                                          "Материнская школа”

                               группа кратковременного пребывания детей.

 Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение

Цель "Материнской школы": ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования и развитие педагогической компетентности родителей.

Задачи " Материнской школы":

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематичного посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленой и компететной помощи.

Занятия проводятся по подгруппам (от 3 до 12 детей), один раз в неделю по 1 ч. -1,5ч. 

Работают с детьми педагоги   учреждения: педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели.

 Если Вы определились, то для этого необходимо:

  • заявление и договор с заведующим  дошкольного учреждения;
  • справку от педиатра;
  • для представителя, который будет вместе с ребенком посещать занятия;флюорографическое заключение;

                      Мы ждем Вас в нашем детском саду!

 

        По образному выражению французского психолога Пьерона «ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми».

 Значение детского общества для развития ребенка велико, но из опыта мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

         На каждом индивидуальном занятии или занятиях небольшими подгруппами используются групповые комплексы, которые проводят: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитатели. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей.

Комплексный подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей – развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.

 Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.